Более 20-ти лет обсуждается проект автомобильной дороги между Кисловодском и Сочи. Сейчас он находится в разработке у федеральных министерств. Эксперты утверждают, что дорога важна для развития Северного Кавказа, так как увеличит приток туристов в регионы округа.

Предложения по этому проекту звучали и в 1970-е, и в 1980-е. В 1990 годах его снова пытались оживить власти Кавказских Минеральных Вод. Сейчас его опять активно обсуждают, ведь эта дорога существенно сокращает путь к Черноморскому побережью для жителей Северного Кавказа.

Почему важна  автомобильная дорога между Кисловодском и Сочи?

Необходимость строительства новой дороги продиктована самой жизнью. Ведь туристический поток курорты Карачаево-Черкесии, несмотря на временные ограничения в связи с пандемией коронавируса, растет. С начала года регион посетило 935 тысяч человек.Если дорога по этой трассе будет занимать пять – шесть часов, то возможно развитие экскурсионного туризма в крае возрастет.

Строительство дороги осложняется тем, что провести её планируется через территорию Кавказского биосферного заповедника. Тут своё решающее слово должны сказать экологи. Нам остается только надеятся, что власти региона найдую золотую середину и проект автомобильной дороги между Кисловодском и Сочи одобрят.

Оптимизм внушает и тот факт, что недавно на заседании президиума Госсовета в Сочи президент России поручил правительству проработать проекты автотрасс и железных дорог, которые ведут к Черноморскому побережью. Он потребовал от правительства скорректировать планы строительства и развития транспортной инфраструктуры.

Параллельно минтранс Ставропольского края подготовил проект новой трассы из Кисловодска в Адлер протяженностью 334 километра (сейчас путь по дорогам “Кавказ” и “Дон” равен 770 километрам). 68 процентов трассы пройдет по территории Карачаево-Черкесии. Построить придется 103 километра, а 159 километров – реконструировать. В проекте также предусмотрено создание двух тоннелей длиной 7,6 и 5,1 километра, что позволит резко сократить время в пути и исключить серпантины. Вся дорога будет второй технической категории, что подразумевает организацию четырехполосного движения: по две полосы в каждую сторону.

По подсчетам, экономия при перевозке одного человека составит в среднем 1,5 тысячи рублей. Срок строительства – три года, срок окупаемости – 12 лет, реализовать проект предлагается в форме государственно-частного партнерства. Часть дороги, около 95 километров, будет платной. Проект предусматривает загруженность трассы до 12 тысяч машин в сутки.

По итогам предварительной проработки в 2018 году трассировки новой автодороги между КМВ, Карачаево-Черкесией и Сочи самыми перспективными определены следующие маршруты: Пятигорск – Кисловодск – Карачаевск – Зеленчукская – Псемен – Красная Поляна – Адлер и Пятигорск – Черкесск – Зеленчукская – Псемен – Красная Поляна – Адлер. На каком варианте остановятся федеральные ведомства и каковы будут сроки реализации стратегического для региона проекта, станет известно уже в ближайшее время.

 

Add Your Comment